[21:11, 17.05.2021] Доронина Ольга Викторовна: https://youtu.be/Gwnm0lIHfF8 тут же и о крещении, что это таинства, а не требы! Отвечать потом будет священник... но не думайте, вы то в первую очередь ответите... - слова батюшки Андрея навеяли на меня такие мысли... а далее получилось целое воззвание к не только к катехизуемым и оглашенным, а к крещенным людям, желающим крестить детей...
Церковное таинство - Крещение
[21:11, 17.05.2021] Доронина Ольга Викторовна: Всем известное этическое правило звучит так - «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Это перефразированное выражение из Евангелия от Матфея: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12). Ну так вот и поступаю, иду навстречу, разве можно не верить людям в таком серьезном вопросе, как Церковное таинство?.. Верю, что людям некогда или не могут по каким-то там причинам ходить на занятия - собеседования, что сами подготовятся... Тем более, кого обманывать то собираются? Меня? Батюшку? Ну, думаю, если кто по незнанию, предупреждаю, что Господь всё видит, что Он вездесущ, то есть нет места, где бы Его не было, Он даже знает, о чем мы думаем...о чём будем думать... Сатана тоже не дремлет со своим войском... короче, обманывать просто в первом случае, простите, глупо, а в остальных не просто бесполезно, а просто опасно, страшно... Что же в итоге? Многие даже и не думали заняться самообразованием. Считают себя и так всезнающими и понимающими... Первое, о чем спрашиваю обычно: что у нас за вера? В кого верим?- Почти все впадают в ступор, некоторые начинают невнятно:"... в Бога..." "Так, правильно, в какого?" "В душе..." - выдавят... Доходим до Иисуса Христа, далее уже, сами знаете, почти никто не может догадаться...
И так! Запомните: Мы Православные! Верим в СВЯТУЮ ТРОИЦУ- в единосущную и нераздельную: в ОТЦА, СЫНА и СВЯТОГО ДУХА! Аминь!
ЭТО Постичь, говорят, невозможно, но запомнить можно и нужно! Да, в Иисуса Христа тоже верим - Он и есть Сын, явившийся на землю от Отца и Святаго Духа и спас нас - людей, Его потому Спасом называют... Далее спрашиваю, давно ли причащались? Тоже смятение... мол, как бы ответить, что бы опять впросак не попасть? Кто то говорит: не помню, кто-то, мол, недавно... сразу вопрос а исповедовались? Нет - отвечают, А как же причащались? Тут и всё понятно, что человек не знает элементарного... Но передо мной ни дети, как правило, дети то, как раз, наоборот, на собеседовании показывают себя более просвещенными в духовном плане и Библию примерно знают, и креститься умеют... Приходится быстрыми шагами проходить и даже пробегать содержимое необходимого материала, так сказать, азов Закона Божия и остального материала, предназначенного для ввода в чудесный мир спасительной веры, именуемый Православием. Идешь на то, свято надеясь, что крестник будет расти более усердным чем крестные и его родители. Тешишь себя надеждами и просишь Господа, сделать так, что хоть после моих увещеваний заинтересуются и просмотрят, что мы там на сайте им выложили, да пойдут дальше... Особенно, как правило, хоть один молитвенник в таком коллективе есть...
Дорогие мои, братья и сестры! Поймите, что само таинство Крещения - это не спасение, это только дверь в вечность, хуже того, это одинаково, что нарядиться в форму, принести присягу и пойти куролесить дальше, как вздумается и с кем вздумается в время войны... а Сатана не дремлет, а бесы то видели, как вы отрекались и плевали в них при крещении... Господь конечно Всемилостивый, Он примет любого идущего к нему в объятия свои! Вы к Нему шаг - Он десять навстречу... Но тех, кто не может жить по его заповедям и законам, тех кто их игнорирует и знать не хочет или зная не исполняет, прикрывать не обязан...
Либо в целях воспитания или проверки может попустить, что зло с вами приключится... так это не Господь сделал, зло там, где Бога нет... там еще, где есть грех - ваше непослушание, отклонение от цели... А цель жизни человека знаете в чём? Прочтите на сайте нашем в разделе Подготовка к таинству Крещение - Огласительные беседы...nekrasovkahram.ru Не найдете если, то звоните мне, вместе разберемся... Просто буду рада помочь...
Храни вас Господь!
Катехизатор Ольга Доронина 28-01-74 - тел.
О ереси и участи еретиков
По следам публикации на сайте Парнас 24 апреля сего года бывшим автором портала Андреем Саразовым-Заразовым богохульного мракобесного еретического сочинения
http://parnasse.ru/poetry/solid/west/isus-suka-sdelal-sebja-bogom.htmlм
I
О ЕРЕСИ
Е́ресь — это:
1) утверждение, концепция или учение, противоречащее вероучению Церкви;
2) заблуждение относительно Православных догматов,
поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине.
Ересь — намеренное искажение православной догматики.
В древнегреческом языке слово ересь означало «выбор», «течение» или «направление». Понятием «ересь» в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы. Так, например, религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев названы в Деяниях ересями (Деян.5:17, 15:5, 26:5).
В Новозаветных апостольских посланиях понятие «ересь» приобретает иной смысловой оттенок. Оно начинает противопоставляться правильному вероучению, превращается в отрицание истины Божественного Откровения. Это уже не просто направление или течение мысли, но осознанное стремление исказить основы христианского вероучения, а, значит, и лишить человека возможности спасения в вечности.
Как справедливо отмечает сектовед А. Л. Дворкин, «слово еретик… означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине».
В аскетическом плане ересь является крайней степенью прелестного мнения, которая может периодически возобновляться как типологически устойчивое пленение ума. В ереси соединяются воедино многие страстные состояния: мнение, самообольщение, гордыня, своеволие и т. д.
Возникновение ересей предсказывал апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет.2:1).
Апостол Павел помещает ересь в один разряд с грехом волшебства и идолослужения (Гал.5:20).
Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие (т.е. правоверие, правильное знание, суждение).
Распространяющийся со II-го века термин Православие означает веру всей Церкви в отличие от разных учений еретических сообществ, для обозначения которых использовалось слово гетеродоксия (т.е. другое, отличное от правильного учение, знание).
Суть еретических учений прекрасно выразил св. Василий Великий.
Вслед за всеми святыми отцами, он полагал, что
к еретикам должны быть отнесены отчужденные от Православия в самой вере, искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление.
«Еретиками назвали они и совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, — говорит св. Василий о мнении Св. Отцов. — Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».
Следуя толкованию позиции св. Василия Великого, данному выдающимся православным комментатором канонического права Иоанном Зонара, «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».
Следуя знатоку церковного права епископу Далматинско-Истринскому Никодиму (Милашу), ересь как «учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лице считать еретиком, — достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик».
Сущность ереси глубоко раскрыта свт. Игнатием Брянчаниновым: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда люди начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством».
Первоначально еретиками называли гностиков, хотя считать гностицизм христианским учением вряд ли правомерно.
Родоначальником ересей считается Симон Волхв (Деян.8:9). К первому периоду относятся такие ереси, как евионитство, керинфианство, елкезаитство, докетизм, манихейство, монтанизм, хилиазм.
Ереси делятся на Триадологические (монархианство и арианство, осужденные на I-м и II-м Вселенских соборах. В списке ересей, осужденных на II-м Вселенском Соборе, значатся также: евномиане, аномеи, евдоксиане, полуариане, или духоборцы (македониане), савеллиане, фотиниане, аполинариане) и Христологические (несторианство (евтихианство), монофизитство, монофелитство, осужденные на последующих соборах, а также иконоборчество, осужденное на VII-м Вселенском Соборе, практически были повторением и развитием древних).
В период Реформации возрождается рационализм антитринитариев (Сервет, социниане и др., в России — Феодосий Косой). Адопциане были модификацией несториан, а павликиане и богомилы — вариацией манихейства.
В средние века на Западе как отголоски манихейства появились альбигойцы, катары, патарены. В XII-м в. возникли вальденсы — смесь пиетизма и рационализма.
Хорошо обо всем этом пишет Е. Смирнов: “В появлении еретиков, искажавших божественное неизменяемое учение Христианской Церкви есть некоторая последовательность и система, именно — переход от общего к частному. Следовало ожидать, что на первых порах, вследствие вступления в Церковь иудеев и язычников, не хотевших вполне отказаться от иудейства и язычества и потому смешивавших христианское учение с воззрениями иудейскими, появятся еретические заблуждения относительно всей системы христианского вероучения, а не отдельного какого-либо пункта.
Так действительно и было: с одной стороны явились еретики иудействующие, называемые также евионитами, которые стремились слить христианство с иудейством, даже с подчинением первого последнему, а с другой — язычествующие, или, как они назывались во II-м веке, гностики, а потом манихеи, стремившиеся из христианского вероучения в соединении его с восточным религиозным миросозерцанием или греческой философией образовать смешанную религиозную систему.
Когда лжеучения этих еретиков были отвергнуты Церковью и уже стали отживать, на смену им появились другого рода ереси, возросшие уже на христианской почве. Предметом их служит главный догмат христианства о троичности Лиц в Божестве. Это — ереси антитринитариев.
В последующее за тем время развивается ересь по вопросу еще более частному: о Божественности Второго Лица Святой Троицы ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. Эта ересь, известная под именем арианства, открыто появилась уже в начале IV-го века. К их современным последователям можно отнести Свидетелей Иеговы.
В век апостольский мы видим еретиков иудействующих и язычествующих. Последние положили начало тому гностицизму, который развился особенно сильно во II-м в. после времен апостольских».
Древние еретические тексты, как правило, уничтожались, поэтому сведения о ересях можно почерпнуть у их обличителей: св. Иринея Лионского, св. Ипполита Римского, Тертуллиана, Оригена, св. Киприана Карфагенского, св. Епифания Кипрского (его вместе с Иринеем и Ипполитом называют ересеологами), Климента Александрийского, Евсевия Памфила, блаж. Феодорита, блаж. Августина, Евфимия Зигабена.
II
СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О УЧАСТИ ЕРЕТИКОВ
"Лучше быть стократ блудником, чем еретиком"
(Святой Гавриил (Ургебадзе))
Блаженный Августин: «Никто не достигает спасения и вечной жизни, кроме того, кто имеет главою Христа: а иметь главою Христа может лишь тот, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь... Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения. Всякий, отделившийся от общения с Церковию, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Григорий Дьяченко. Уроки и примеры православной веры. М., 1894. С. 439.)
Святитель Тихон Задонский: "Немощная плоть не чувствует, разумом не постигает и не приемлет, что Бог един естеством и троичен во Ипостасях. Не приемлет и того, что мир из ничего создан, рассуждая, что из ничего ничего не бывает, но все рождается от чего-то иного. И другие святые тайны плотская мудрость считает безумием: что Дева рождает без мужа и остается Девой, что Бог воплощается и становится человеком, что человек, умерший и рассыпавшийся в прах, воскресает. Поэтому Никодим, мудрствуя по плотски и не разумея таин Божиих, не верит и говорит Христу, поучающему о новом и духовном рождении свыше: "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Ин. 3:4). И апостол Павел с другими апостолами говорит: "Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1:23), поскольку "душевный человек", то есть плотской, "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием" (1 Кор. 2:14). Отсюда произошли пагубные мнения о Боге, о Христе, Сыне Божием, о воскресении мертвых и о прочих догматах христианской веры в христианах, которые рассуждали о них по плотскому рассудку, который; слеп сам по себе и постичь их без помощи веры не может, а потому заблуждается".
Рассказывают, что однажды авва Антоний, приведенный в недоумение глубиной домостроительства Божьего, Промысла Божьего и суда Божьего, помолился и сказал: "Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости, другие умирают детьми и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и имеют все земные блага, а праведные угнетаются напастями и нищетой?" — Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: "Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это вредно для души". Необходимо подвижнику и каждому христианину отличать то, что доступно его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Ум ограниченный не может понимать действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усиление к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждению, к богохульству, к ересям.
Святитель Игнатий Брянчанинов: "Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строго-подвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они-то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения."
Преп. Иосиф Волоцкий. «Просветитель», Слово 14 (О еретиках которые проповедуют ереси, а не живут тихо своей сектой):
"Всем людям — и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам — следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням. Если какой-либо воевода, или воин, или начальник собрания, которые должны заботиться о том, не поступает ли кто и не рассуждает ли по-еретически, если они, узнав о том, не сообщат о еретике, то заслуживают смертной казни, хотя бы сами были православными".
Еще во II-м веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о предшественниках ересей: "еретиков не должно допускать к прениям о Писании, ибо мы и без Писания доказываем, что они не имеют отношения к Писанию. Коли они еретики, то не могут быть христианами, ибо не от Христа должны были получить учение; они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков. А раз они не христиане, то не имеют никакого права на христианские сочинения. Им по справедливости можно сказать: Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня, если вы не мои? По какому праву, скажем, ты, Маркион, рубишь мой лес? По чьему дозволению, Валентин, ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью, Аппелес, ты передвигаешь мои границы? Что вы, прочие, сеете и пасете здесь по своему произволу? Это мое владение, мне оно принадлежит издавна, у меня прочные корни — от тех самых владетелей, кому все принадлежало. Я (Церковь) — наследница апостолов. Я владею так, как они распорядились в своем завещании, как препоручили вере, как утвердили клятвой. Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих, как врагов".
Тоже нужно сказать и всем вам, протестантам, появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью. А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать: покайтесь и вступите в Церковь, или погибните!"
Авва Агафон: «Ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший».
Святитель Тарасий Константинопольский в письме к армянскому католикосу писал: «Ныне я раскаиваюсь, что… молчал и не противодействовал ереси; и утверждаю, что невозможно вам спастись, если пребудете в ереси».
Свт. Феофан Затворник определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины… Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» (Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7)...
Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/religion/svjatye-otcy-cerkvi-ob-eretikah-i-ih-uchasti.html